Советы специалистов


С Вами беседует заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Алибекова Жанисат Алиахмедовна.

Считаем своей главной задачей организацию формирования у детей целостной научной картины мира. Необходимость познакомить их с разными областями знаний и предоставить возможность в каждой из них сделать свое собственное открытие.

Ваш малыш - дошкольник собирается пойти в школу. А готов ли он вступить в этот серьёзный и необычный для него новый мир? Мир, где ему придется преодолевать трудности. Что делать родителям, которые тревожатся об этом?

Нынешние дети хорошо ориентируются в мире компьютерных игр, программирующим их на потребительский образ жизни: развлечения, в которых они «знают толк» на самом глубоком, подсознательном уровне. Уже целое поколение выросло в мире, где именно развлечение признано самым ценным.

Но, в последнее время многие стали осознавать, что «без труда не выловишь и рыбки из пруда», и престиж образования постепенно стал возрастать.

Детям, с трудом осваивающим что-то новое, важно понимать, для чего они «мучаются». Для того, чтобы выучиться, получить хорошую, нужную профессию, устроиться на хорошую работу. А для детей, не имеющих выраженных познавательных и творческих интересов, при выборе профессии явно не хватает мотивации. Детям хочется приключений и романтики.

Компьютер и телевизор, которые так любят современные дети, влияют не только на формирование психологических установок. Во время просмотра телевизора у человека происходит изменение активности потоков головного мозга и наступает состояние, очень близкое к трансу. Подолгу просиживая у экрана, ребёнок быстро привыкает к подобным состояниям, они становятся ему необходимыми. Страдает и интеллект. Так, дети, часто смотрящие телевизор, медленнее овладевают чтением, хуже отличают реальное от вымысла, у них плохо развито воображение, они повышенно тревожны.

Всё это приводит к тому, что к моменту начала обучения в школе ребёнок меньше приспособлен к жизни, чем требуется. Чрезмерное увлечение различного рода играми с использованием модных игровых консолей (PlayStation, Xbox, Sony PSP), компьютером, телевизионными передачами мешает детям концентрироваться, снижает самоконтроль и повышает раздражительность. Пропадает творческий подход к решению различных житейских проблем.

У смотрящих часто телевизор детей интеллектуальное развитие отстаёт от физического. Дети, привыкшие к быстрому мельканию кадров, хуже понимают обращённую к ним речь. Им трудно слушать учителя, трудно разговаривать со взрослыми.

 

С Вами беседует школьный педагог-психолог, Гасанова Зарият Саидовна.

В жизни каждой семьи рано или поздно наступает «горячая» пора подготовки ребёнка, будущего первоклассника, к школьному обучению. У родителей возникает много вопросов, связанных с грамотной подготовкой дошкольника. И совсем не многие понимают, что именно от них, а не от воспитателя, учителя зависит школьное благополучие ребенка.

Если в семье малыша не ругают, когда у него что-то не получается, а всегда пытаются понять причину неуспеха, неудачи, обсудить ее с ребёнком и помочь ему; если всячески показывают доверие к ребёнку, программируют его на достижение положительного результата, если эмоционально благоприятная обстановка считается в семье нормой, то вероятность школьных трудностей снижается. Только позитив, любовь, понимание, доверие и родительский пример воспитывают доброту, целеустремленность, самостоятельность и ответственность.

Единого рецепта для развития всех детей, конечно же, нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвёртого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Ясно одно, готовить ребенка к школе нужно; и всё, чему вы научите ребенка, а главное, чему он научится сам с Вашей помощью, будет способствовать его успехам в школе.

Если Вашему малышу исполнилось 5-6 лет, он уже умеет считать до 100, складывать и вычитать, самостоятельно читает энциклопедии, то это совсем не означает, что он готов к обучению в школе.

Главный показатель готовности — умение ребёнка принять инструкцию, услышать и понять, что от него хотят. А инструкция — это любое задание, любая просьба к ребёнку. Если вы попросили малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу или слышит только её часть, значит, он пока не умеет воспринимать инструкцию.Хочу такой сайт

Второй показатель: умеет ли ребенок элементарно спланировать свою работу. Попросите его сложить мозаику по рисунку и посмотрите внимательно, как он это сделает: просто так будет брать фигурки или положит перед собой рисунок, отберёт нужные цвета, нужные части? Какое-то элементарное планирование есть? Если нет, то учиться ему будет очень трудно.

Третий показатель: умение исправлять то, что он делает неправильно. Если ребенок сделал задание кое-как и результат его не интересует, значит, этого компонента деятельности нет.

Ещё один, не менее важный, показатель — умеет ли ребенок принимать помощь? Умеет ли он попросить помощь, умеет ли он сказать «я не понял», «я не знаю»? До тех пор, пока ребёнок не умеет всего этого, ему будет очень сложно учиться. Но это не значит, что ребенок должен научиться этому сам. Его надо учить. С ребёнком нужно работать.

Работа ребёнка 5-6 лет — это три минуты активного внимания. Но если ребенок не может сосредоточиться даже три минуты, и ему ещё нет шести лет, стоит годик с ним поработать — в игре, в спонтанной деятельности. Всё можно организовать так, чтобы ребёнок не испытывал насилия, а получал от обучения удовольствие.

 

С Вами беседует учитель-логопед, Исаева Ханум Магомедовна.

Речь является важнейшей психической функцией человека. Отклонение в развитии речи не могут не сказаться на формировании всей психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими и нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение чтения и письма, а вследствие этого и других школьных навыков и знаний. Как реакция на дефект изменяются черты характера - появляется замкнутость, неуверенность в себе, негативизм, которые усугубляют влияние неполноценной речи на формирование психики ребенка.

Развиваем правильные речевые навыки

Для успешной коррекции речевых отклонений и развития детей необходимо обеспечить непрерывность обучения младших школьников в школе и закрепления полученных навыков дома.
Правила для родителей:

Уделять постоянное внимание собственной речи, так как речь взрослых являются образцом для правильного, а в других случаях неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.

Использовать в повседневной жизни детей грамотные речевые образцы речи:

  • посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь;
  • в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: это тетрадь; нет тетради; ищу тетрадь; думаю о тетради и т.д.);
  • обращать внимание детей на глаголы, которые несут основную смысловую нагрузку (например: побежал, хотел, поехал, встал, лег и т.д.);
  • привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов (на, от, за, под, около, возле, перед…);
  • совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «У меня фарфоровая чашка, а что у те6я…», 4 красных яблока, 6 красных помидоров, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров);
  • обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (напpимep, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная).

Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игры, мультфильмы, фильмы, литература, театр.

Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе рассказов-описаний, рассказов-повествований, рассказов-рассуждений принесут большую пользу ребенку.

Важно, чтобы логопедическая работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, в ненавязчивой игровой форме, что позволяет ребенку овладевать сложной структурой родной речи.

Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой (и даже отказ заниматься). Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая психологические особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722) 68-58-20, +7(8722) 68-58-21

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».