Основная образовательная программа основного общего образования
Описание образовательной программы
Основная образовательная
программа основного общего образования разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования. АктуальностьПрограммы обусловлена введением ФГОС
начального и основного общего образования1, как одного из основных
направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и
ведущего инструмента модернизации общего образования.
С внедрением ФГОС ООО изменяются
цели образования – на первый план выдвигаются личностные и метапредметные
результаты. Иначе с позиции системно-деятельностного подхода, определяются роли
учителя и ученика. Модернизируется содержание образования. Усиливается его
практическая направленность, компетентностная составляющая, появляется
содержание внеурочной деятельности. Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе
деятельностной, формирующей у обучающихся компетенции самостоятельной навигации
по освоенным предметным знаниям при решении конкретных личностно значимых
задач, в том числе и в ситуациях неопределенности.
На
современном этапе образования приоритетными становятся деятельностные формы и
методы работы с учеником.
Системно-деятельностный
подход предполагает системообразующий компонент стандарта, где развитие
личности обучающего на основе усвоения универсальных учебный действий, познание
и освоение мира составляет цель и основной результат образования.
Системно-деятельностный подход, реализуемый в МБОУ «СОШ №14», предполагает:
— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих
требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам
построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности,
диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и
поликонфессионального состава;
— формирование соответствующей целям общего образования
социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к
стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки
содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения
желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития
обучающихся;
— ориентацию на достижение цели и основного результата
образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий,
познания и освоения мира личности обучающегося, его активной
учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию
и непрерывному образованию;
— признание решающей роли содержания образования, способов
организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении
целей личностного и социального развития обучающихся;
— учёт индивидуальных возрастных, психологических и
физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и
форм общения при построении образовательного процесса и определении
образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и
индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей,
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.